Несмотря на кризис,
санкции, ссоры с Западом, на оборонку денег не жалеют, проект МС-21 потихоньку
движется, космодром достраивают, вертолёты с грехом пополам делают,
высокотехнологичные производства модернизируют. И всё это "Сделано в России":
МИГ-31БМ -
в ходе единого дня приёмки в армию поступили шесть модернизированных МиГ-31БМ,
до конца года будут поставлены еще пять машин. Таких образом, в полку
истребителей-перехватчиков прибыло. В чём же заключалась модернизация и почему
это "новость", а не обычный
ремонт самолётов? Если раньше эти дальние перехватчики могли поражать только
воздушные цели, то после модернизации они способны атаковать наземные цели так
называемыми "умными"
бомбами(которые используют в Сирии) и противорадиолокационными ракетами. Но и
это еще не всё: поставлена новая РЛС "Заслон-М",
обнаруживающая цели на расстоянии до 320 км(старый радар "Заслон" имел дальность в 200км), а
дальность поражения возросла до 280 км. Совокупно же, боевая эффективность
новых Миг-31БМ выросла более чем вдвое.
МИ-171А2 -
новейшая модернизация предыдущей версии вертолёта. Машина получила более мощный
и в то же время экономичный двигатель ВК2000ПС-03, новые композитные винты,
БРЭО с архитектурой "стеклянная
кабина". То есть, взяли старенькую машину и снабдили её всем самым
новым, что есть на сегодняшний день в российском вертолётостроении. Отрадно,
что выпускать этот вертолёт будет в разных модификациях, что делает его гораздо
более конкурентоспособным: пассажирская версия, транспортная, противопожарная,
поисково-спасательная, медицинская и даже для ВИП-клиентов. Обновлённую машину
представили в натурном виде китайцам на совместной выставке в Харбине: они пока
думают.
ПД-14 - перспективный
двигатель для самолёта МС-21 наконец-то установили и подключили под крыло
летающей лаборатории на базе Ил-76ЛЛ. Таким образом, начинаются лётные
испытания в подмосковном Жуковском. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал
премьер-министру Дмитрию Медведеву начать испытания ПД-14, на базе которого
собираются сделать целую линейку двигателей разной тяги, что позволит снизить производственные
издержки, стоимость конечного продукта и сделает более конкурентоспособными
российские самолёты.
Лазерные гироскопы
Лазерные гироскопы и
кварцевые акселерометры - основа безинерционной навигационной системы,
новейшего элемента оснащения современного авиатранспорта(и наземного). Они
позволяют вести навигацию без помощи спутниковой группировки "Глонасс", а значит при
гипотетическом военном конфликте, если врагу удастся отключить спутники или
подавить сигнал от них с помощью РЭБ, выполнить авиации свою задачу. Транспорту
долететь куда нужно, бомбардировщикам отбомбиться, истребителям отстреляться по
воздуху и т.п.
Но производство таких
сложнейших и высокотехнологичных устройств крайне сложно, очень много работы
приходится делать вручную, здесь сходятся много новейших методик в области
оптики, вакуумной обработки, прецизионной полировки, нанотехнологии,
электроника и т.п. К примеру, после окончательного полирования поверхности
спецстекла для такого изделия, погрешность и шероховатости не должны превышать
0,1 нанометра, фактически, это уже уровень молекул. Словом, это одной из самых
сложных устройств, которое научились производить в нашей оборонке.
А т.к. потребности в
этой продукции год от года растут, руководство КРЭТ наконец-то приняло
необходимое решение о начале масштабного технического перевооружения Раменского
приборостроительного и Тамбовского электроприборного заводов. После завершения
модернизации производств, пиковая нагрузка в год должна дать возможность
произвести 1,5 тысячи таких высокоточных изделий, в т.ч. и для той техники,
которая работает на земле. Это примерно 4,5 тысячи гироскопов, около 20 тысяч
спецстёкол(зеркал).
Всё вышеперечисленное
- это хорошие новости. До этих отраслей пока еще не добрался IT-омбудсмен. И Слава Богу! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий