Facebook: добавляйтесь в друзья

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Новости авиастроения России


Несмотря на кризис, санкции, ссоры с Западом, на оборонку денег не жалеют, проект МС-21 потихоньку движется, космодром достраивают, вертолёты с грехом пополам делают, высокотехнологичные производства модернизируют. И всё это "Сделано в России":

МИГ-31БМ - в ходе единого дня приёмки в армию поступили шесть модернизированных МиГ-31БМ, до конца года будут поставлены еще пять машин. Таких образом, в полку истребителей-перехватчиков прибыло. В чём же заключалась модернизация и почему это "новость", а не обычный ремонт самолётов? Если раньше эти дальние перехватчики могли поражать только воздушные цели, то после модернизации они способны атаковать наземные цели так называемыми "умными" бомбами(которые используют в Сирии) и противорадиолокационными ракетами. Но и это еще не всё: поставлена новая РЛС "Заслон-М", обнаруживающая цели на расстоянии до 320 км(старый радар "Заслон" имел дальность в 200км), а дальность поражения возросла до 280 км. Совокупно же, боевая эффективность новых Миг-31БМ выросла более чем вдвое.

МИ-171А2 - новейшая модернизация предыдущей версии вертолёта. Машина получила более мощный и в то же время экономичный двигатель ВК2000ПС-03, новые композитные винты, БРЭО с архитектурой "стеклянная кабина". То есть, взяли старенькую машину и снабдили её всем самым новым, что есть на сегодняшний день в российском вертолётостроении. Отрадно, что выпускать этот вертолёт будет в разных модификациях, что делает его гораздо более конкурентоспособным: пассажирская версия, транспортная, противопожарная, поисково-спасательная, медицинская и даже для ВИП-клиентов. Обновлённую машину представили в натурном виде китайцам на совместной выставке в Харбине: они пока думают.

ПД-14 - перспективный двигатель для самолёта МС-21 наконец-то установили и подключили под крыло летающей лаборатории на базе Ил-76ЛЛ. Таким образом, начинаются лётные испытания в подмосковном Жуковском. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал премьер-министру Дмитрию Медведеву начать испытания ПД-14, на базе которого собираются сделать целую линейку двигателей разной тяги, что позволит снизить производственные издержки, стоимость конечного продукта и сделает более конкурентоспособными российские самолёты.


Лазерные гироскопы
Лазерные гироскопы и кварцевые акселерометры - основа безинерционной навигационной системы, новейшего элемента оснащения современного авиатранспорта(и наземного). Они позволяют вести навигацию без помощи спутниковой группировки "Глонасс", а значит при гипотетическом военном конфликте, если врагу удастся отключить спутники или подавить сигнал от них с помощью РЭБ, выполнить авиации свою задачу. Транспорту долететь куда нужно, бомбардировщикам отбомбиться, истребителям отстреляться по воздуху и т.п.
Но производство таких сложнейших и высокотехнологичных устройств крайне сложно, очень много работы приходится делать вручную, здесь сходятся много новейших методик в области оптики, вакуумной обработки, прецизионной полировки, нанотехнологии, электроника и т.п. К примеру, после окончательного полирования поверхности спецстекла для такого изделия, погрешность и шероховатости не должны превышать 0,1 нанометра, фактически, это уже уровень молекул. Словом, это одной из самых сложных устройств, которое научились производить в нашей оборонке.
А т.к. потребности в этой продукции год от года растут, руководство КРЭТ наконец-то приняло необходимое решение о начале масштабного технического перевооружения Раменского приборостроительного и Тамбовского электроприборного заводов. После завершения модернизации производств, пиковая нагрузка в год должна дать возможность произвести 1,5 тысячи таких высокоточных изделий, в т.ч. и для той техники, которая работает на земле. Это примерно 4,5 тысячи гироскопов, около 20 тысяч спецстёкол(зеркал).

Всё вышеперечисленное - это хорошие новости. До этих отраслей пока еще не добрался IT-омбудсмен. И Слава Богу! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий